Туринская Плащаница, в Италии её называют Ла Синдоне. Это льняное полотно, в которое предполагается, было обёрнуто тело мёртвого Иисуса Христа, снятого после распятия (В Йерусалиме, 7 апреля 30-го года с 16-00 и обёрнуто почти 40 часов). Из него он воскрес.
Все мощи святых хранят в себе какую-то загадку. Но, пожалуй, святая плащаница из Турина - самая таинственная находка, история которой начинается в самом начале двадцатого века. На многие вопросы еще только предстоит ответить.
Простое описание этой экстраординарной вещи сразу ставит перед нами множество вопросов. Некоторые из них удается разрешить - большинство же окружены пеленой сомнения. На вид плащаница - это кусок льняной материи с переплетением нитей "елочкой", типа саржи, цвета слоновой кости размером 4,4х1,1 метра. По всей длине видны два ряда обожженных дыр, следы огня, который чуть было не уничтожил ее в 1532 году. Между этими рядами - едва различимые бледные пятна, которые, если посмотреть на расстоянии, образуют вид человека, руки которого скрещены на груди, спереди и сзади.
На этом изображении заметны красноватые пятна, которые соответствуют по месту и форме ранам, от которых страдал Христос на кресте. Другая поразительная особенность, если оставить в стороне красноватые пятна, состоит в том, что вся фигура дана в негативном отображении: теневые части - глазницы, щели между пальцами, впадины с тыльной стороны колен - изображены более светлыми участками на материи. Позитивное изображение никто не видел до 1898 года, когда талантливый фотограф-любитель по имени Секондо Пиа, взглянув в лоток с проявителем, обнаружил, что перед ним начинает проявляться истинный облик.
С 1577 года полотно находится в городе Турине. 27 марта 1981 года последний итальянский король Умберто II (находящейся в изгнании в Швейцарии) подписал приказ о передаче Священного полотна Ватикану.
Это полотно имеет размеры 4,37 м. x 1,11 м. На нём видны отпечатки тела в трёхмерном измерении, как на негативах фотографий. Во всём мире давно идёт спор о реальном возрасте плащаницы. Российские учёные утверждают, что оно было создано около 2000 лет тому назад. И это значит, что Иисус Христос мог быть, обёрнут в эту самую материю. Американские исследователи предполагают, что полотно соткали несколькими веками позже.
В любом случае, человек (мёртвое тело) обёрнутый в это полотно был высокого роста - 1 метр 80 см. и имел возраст от 30-ти до 40-ка лет. Главная загадка Туринской плащаницы состоит в том - Как сформировался отпечаток на полотне? Предполагают, что это стало возможным благодаря неизвестной энергии. Но какой? Энергии воскрешения?
Джулио Фанти (Giulio Fanti) из университета Падуи (University of Padua) обнаружил на знаменитой Туринской плащанице ещё одно лицо. Используя цифровые методы обработки изображений, учёный выявил на обратной стороне ткани почти такое же лицо, как и на лицевой стороне. Почти потому, что некоторые отличия всё же видны и, к тому же, второе изображение очень слабое и, если так можно сказать, "забито помехами". При этом изображения тела, аналогично лицевой стороне — выявить не удалось. Как и в случае с давно открытым образом, тыловое изображение создано изменением самых поверхностных нитей ткани и никак не затрагивает глубинные её слои. Возможно, по мнению учёного, новая работа ещё на шаг приблизит нас к пониманию того, как возникло это изображение. Напомним, погребальный саван Христа — одна из самых загадочных святынь христианства. Даже если предположить, что это фальшивка — до сих пор не прекращаются споры вокруг способа, которым изображение нанесено на ткань.
Ученый из США оспаривает результаты последних исследований возраста Туринской плащаницы и считает, что она гораздо старше, чем предполагалось ранее. Работа американского химика Реймонда Роджерса, который участвовал в исследовании плащаницы еще в 1978 году, будучи сотрудником Национальной лаборатории в Лос-Аламосе, опубликована в научном журнале "Термокимика акта".
Роджерс утверждает, что ученые, проводившие в 1988 году радиоуглеродный анализ плащаницы и заключившие, что ее возраст не превышает 800 лет, использовали неверные пробы. По словам Роджерса, исследователи взяли пробы волокон материала из мест, где плащаница была повреждена в пожаре 1532 года и затем починена монахинями.
Роджерс имел доступ как к пробам, взятым с плащаницы еще в 1978 году, так и к тем, что использовались учеными десятью годами позже. Он указывает на то, что в волокнах полотна плащаницы отсутствует химическое вещество ванилин, которое в свою очередь было обнаружено в заплатках. Ванилин является продуктом распада другого вещества - линина, присутствующего в льняном полотне. Содержание ванилина в материале падает со временем, что дает возможность оценить возраст волокна в зависимости от процентного содержания этого вещества в нем.
Ученый говорит, что возраст материи, которую использовали в качестве заплатки, действительно насчитывает не более 800 лет, однако возраст самой плащаницы может быть намного большим. Роджерс считает, что плащаница должна быть очень старой, так как в пробах, взятых из мест, неповрежденных пожаром, вовсе не было найдено ванилина. "Согласно кинетике распада ванилина, возраст плащаницы должен быть между 1.3 тыс. и 3 тыс. лет", - утверждает ученый.
Ранее ученые обнаружили еще одно еле заметное изображение лица человека на оборотной стороне плащаницы. Оборотная сторона плащаницы была скрыта другим куском материи, который был нашит монахинями в 1534 году, после того как плащаница была повреждена пожаром.
Споры о возрасте плащаницы и соответственно ее подлинности не прекращаются уже много лет. В 1988 году ученые из трех различных университетов пришли к выводу о том, что плащаница была сделана между 1260-1390 годами и никак не могла быть свидетельницей распятия Христа.
За результатом этого исследования последовало скандальное заявление кардинала Анастасио Альберто Баллестеро о том, что плащаница действительно является подделкой.
Вот некоторые данные, которые могли бы подтвердить, что Иисус Христос был, действительно обёрнут в Синдоне после своей смерти: