Спиритуализм. Спиритические сеансы, вызов духов. Нельзя современный спиритуализм – и в этом отличие его ото всех прежних спиритуалистических учений – представить себе как некую чисто метафизическую концепцию. Он демонстрирует нам, что наделён совершенно иным характером и отвечает требованиям поколения, воспитанного в школе критицизма и рационализма, того поколения, которое преувеличения болезненного и агонизирующего мистицизма сделали весьма недоверчивым и осмотрительным.
Просто верить – этого сегодня уже недостаточно: сегодня желают ещё и знать. И никакая философская и нравственная концепция не имеет шансов на успех, если она не опирается на доказательство одновременно логическое, математическое и позитивное, и если, помимо того, она не отмечена той особой печатью достоверности, какая удовлетворяет сокровенно присутствующему в нас чувству справедливости.
Для новых вещей нужны и новые слова, во имя ясности и во избежание неизбежного смешенья многих значений одного и того же слова. Слова «спиритуальный», «спиритуалист», «спиритуализм» имеют значение вполне определённое; придать им значение новое, чтобы приложить их к Учению Духов, – значит умножить и без того многочисленные двусмысленности. В самом деле, спиритуализм есть противоположность матерьялизму; всякий верящий, что в нём есть нечто иное, помимо материи, есть спиритуалист; но из этого не следует, что он верит в существование духов или в их сношения с видимым миром. Вместо слов «спиритуальный», «спиритуализм» мы употребляем слова «спирит», «спиритический» и «спиритизм», форма которых напоминает об их происхождении и коренном смысле, сообщая им также преимущество, даваемое совершенной понятностью, и тем самым за словом «спиритуализм» сохраняется присущее ему значение. Мы, стало быть, скажем, что спиритическое учение, или спиритизм, имеет своей основой отношения мира матерьяльного с духами, или существами мира незримого. Сторонники спиритизма будут спиритами, или, если угодно, спиритистами.
Как частная особенность «Книга Духов» содержит «спиритическое» учение; как общее же направление она связывается с учением «спиритуалистическим», одной из ступеней которого она является. Такова причина, в силу которой данная книга перед заглавием своим имеет слова: «спиритуалистическая философия».
Спиритические сеансы были когда-то очень популярны во многих модных салонах наших прабабушек. Да и в наше время это довольно интересное занятие. Однако к этому гаданию придется как следует подготовиться.
Для начала вырежем алфавитный круг, без которого сеанс невозможен. Если гадающих немного – 2-5 человек, то диаметр круга должен быть около полуметра. Для большего количества участников нужен и больший круг.
Круг удобнее разбить на 32 сектора. В этом случае одну из букв (ё или ъ) вынести за пределы общего круга, что, в общем-то, не важно.
Вот один из способов последовательной росписи алфавитного круга:
Внутри алфавитного нарисуй цифровой круг (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0): его диаметр примерно вдвое меньше алфавитного. Здесь же крупно напиши ДА и НЕТ.
Справа и слева в промежутках между кругами можно поставить вопросительный и восклицательный знаки. В середине круга – отчетливая точка для концентрации внимания.
Во время сеанса рисунок надо надежно закрепить на столе. Блюдце (или другой предмет, например, подвешенная на нитки иголка) должно быть небольшим, легким, лучше фарфоровым, хорошо скользящим по бумаге от малейшего движения пальцев. Обычно с внешней стороны блюдца по радиусу рисуют или наклеивают отчетливо видную темную стрелу-указатель.
Конечно же вечером, а еще интереснее ночью. Что, впрочем, не исключает проведения спиритического сеанса и днем. Говорят, что существуют дни, когда заниматься спиритизмом трудно, а порой и опасно. Однако нет ничего проще, чем узнать об этом у самих духов.
Перед началом гадания открой форточку.
Все участники сеанса должны снять с рук металлические предметы (часы, браслеты, кольца). Выключи электрический свет и зажги свечи. Говорите между собой только шепотом или вполголоса, чтобы не спугнуть духа.
Непосредственно перед сеансом приготовьте вопросы для духа. Выберите медиума – человека, который будет разговаривать с духом.
Вмешательство остальных участников сеанса в беседу не допускается!
Договорись с подругами, кто сядет за стол, кто – рядом; кто будет водить блюдце, кто просто положит руки на стол, кто будет записывать ваш разговор с духом. Как правило, этот человек в контакт с духами не вступает.
Начиная сеанс спиритизма, возьми (если ты медиум) блюдце и нагрей его над пламенем свечи с внутренней стороны.
Затем поставь его в середину рисунка на ребро, слегка наклонно, и произноси слова вызова:
- Дух такой-то такой-то, придите, пожалуйста, к нам!
Повторив эти слова три раза, уложи блюдце в центр, как бы накрывая им пришедшего духа. В тот же момент твои подруги должны осторожно прикоснуться кончиками пальцев (одной или обеих рук) к самому краешку блюдца.
Ты же задаешь следующий вопрос:
-Дух такой-то, вы здесь?
И вот блюдце приходит в движение. Если оно остается неподвижным, слегка усиль нажим пальцев и немного подтолкни его – туда, куда оно, как тебе кажется, само желало бы идти. Бывает и так, что блюдце начинает метаться по кругу, уворачиваться из-под пальцев, пытаясь соскочить со стола или забиться под рисунок. В таком случае его надо немного придержать.
Не следует отрывать от блюдца одновременно все пальцы. У вас может прерваться связь с духом.
Ответы «да» или «нет» зависят от положения блюдца на круге, в той его части, где написано «да» или «нет».
Итак, на твой вопрос дух отвечает «да». Задай ему следующий вопрос:
- Будете ли вы говорить с нами?
Ответ чаще всего утвердительный. Если он не хочет разговаривать с вами, лучше не настаивать и быстро попрощаться. Иногда у духа просят назвать свое имя, чтобы быть уверенным, что ты разговариваешь с тем, с кем нужно. Есть духи, которых не каждый способен вызвать. Таковы, например, духи литературных героев, персонажи картин и других произведений искусства.
Итак, блюдце поочередно движется от буквы к букве, останавливаясь и указывая на нужную. Если чтение, по мнению духа, идет неверно, он останавливается и показывает «нет», после чего диктует сначала.
Перед окончанием сеанса спроси о пожеланиях самого духа, вежливо поблагодари его и обязательно попрощайся. Если этого не сделать, подсознательный образ, постепенно затухая, ещё долго будет находиться с вами, забирая энергию. Для того чтобы «выпустить» духа, переверни блюдце.
Пока нет опыта, общение с духами не должно быть продолжительным: не более одного часа в день, не более 5-6 часов в неделю, не более двух-трех духов за сеанс.
Перед сеансом нельзя много есть, запрещается употребление спиртных напитков. А вот пообщавшись с духами, лучше подкрепиться, чтобы снять нервное напряжение.
Ты заметишь, что после первых сеансов у тебя появятся непривычные ощущения. Внутри словно падает некая завеса; настроение приподнятое, ты как будто летишь. Этих изменений не стоит бояться.
Учение Духов в той же мере что и наиболее ценимые философские системы, отмечено такими важнейшими качествами, как ясность, логика и точность. Но есть в нём, помимо этого, нечто такое, чего не могла предложить никакая иная система. И это – впечатляющая бесконечность проявлений, с помощью каковых данное учение сначала утвердилось во всём мире, а затем смогло подвергнуться повсеместному и ежедневному контролю. Учение это обращается ко всем людям вне зависимости от их социального или имущественного положения, их пола, возраста или расы, и оно обращается не только к их чувствам, к их уму, но и к тому, что есть в них лучшего: к их разуму и совести. Сокровенные силы эти, не составляют ли оне в единстве своём мерила добра и зла, истины и лжи, которое, разумеется, проступает более ясно или расплывчато в зависимости от степени продвинутости душ, но которое всё же обретается в каждой из них как отражение того Вечного Разума, коий породил их все?
Некромантия - это искусство общения с духами умерших людей, которые, в частности, способны приоткрыть для нас завесу будущего. Она является одной из разновидностей духовидения, называемого также заклинанием духов или спиритизмом. Несмотря на то, что теоретические основы этого искусства весьма сомнительны, оно существует с незапамятных времен, пользуется уважением у широких народных масс и позволяет достигать вполне удовлетворительных практических результатов.