Тибетские лечебные мантры. Это магические заклинания, звуковые вибрации, вызывающие в человеке состояние добра и покоя. Они соединяют человека с Космосом через Сахасрару (головная чакра), освобождают от болезней и зла. Мантры - это магия слова. Звуком можно лечить, как и словом. Пойте, чтобы быть здоровым. Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Она помогает укреплению здоровья. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и понуждает их очищать организм от отбросов. К сожалению, в наше время исчезло пение как проявление чистой радости. Где поет житель больших городов? Разве что в ванной. Обычно мы просто включаем радио и слушаем.
Мантры - это произносимые вслух либо про себя слова или фразы, которые являются объектами медитации. Зачастую эти мантры связаны с теми или иными буддийскими персонажами, чьи свойства можно в себе развивать, повторяя соответствующую мантру.
Открытые святыми провидцами в древние времена и дошедшие до нас, мантры – это слова или слоги на санскрите, которые при повторении в медитативном состоянии помогают достичь высших состояний сознания. Подобно тому, как звуковые энергии всегда существуют во вселенной, мантры не могут быть созданы или разрушены, и они направляют невидимую силу на ваше физическое и духовное излечение. На самом начальном уровне медитации мантра помогает вам сосредотачиваться, и как только вы попадаете под её благотворное воздействие, ум сразу же становится сфокусированным, и вы обнаруживаете новое царство мира и спокойствия.
Источник всех мантр – пранава, или звук "Ом" – является корнем всех звуков и, таким образом, письма, и, далее, всех языковых проявлений и всякого мышления. При произношении звук "О" появляется из глубины тела и медленно возносится вверх по своей тональности, соединяясь со звуком "м", который затем резонирует во всей голове. Правильное повторение "Ом" шёпотом в течение двадцати минут расслабляет каждую клетку вашего тела.
Мала (чётки из сандалового дерева или рудракши, а также из других материалов) часто используется при повторении мантр, поскольку это дисциплинирует процесс. У чёток имеется сто восемь бусинок плюс одна большая "меру" бусина. Держа чётки в правой руке, вы начинаете с меру и с каждым повторением мантры продвигаете по одной бусине между своими большим и средним пальцами. Когда вы доходите до меру, поверните малу и начинайте двигать её в обратном направлении. Не пересекайте бусину меру.
Повторение мантр с помощью чёток очень полезно для новичков в духовной практике (садхане), но по мере вашего роста повторение мантры или имени Господа (джапа) должно стать самим дыханием вашей жизни, и потому перебирание чёток постепенно станет излишним. Оно уже станет неинтересным. "Сарвада сарва калешу сарватра хари чинтанам" ("Постоянно, во всякое время, во всяком месте идёт медитация на Господа"). Чётки должны вывести вас на этот уровень. Вам не следует привязываться к ним навсегда, они – только временное подспорье.
Мантры основаны на определенных комбинациях гласных, которые поются особым образом, чтобы вызвать колебательный эффект во всем организме человека, в нервной системе, железах внутренней секреции, в мозгу. Это пение гласных производится легко и спокойно, однако с полной энергией глубокого дыхания. Попробуйте, и вы почувствуете себя вскоре полным новой энергией.
Итак, попробуйте издать сильный и пронзительный звук ИИ, раздвинув губы, как в улыбке. Делайте это не в виде пения, а, скорее, в виде крика издалека. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писком; остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, т. к. перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2-4 раза. Вначале не больше. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникают очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, нос, уши и создаст впечатление выдоха.
Есть звуки, основанные на других гласных, которые оказывают воздействие на различные органы: И-И-И - вызывает колебания в голове; О-О-О - в средней части груди; 3-3-3 - в железах, мозгу; Су-Су-Су - в нижней части легких; О-О-О - в диафрагме; А-А-А - в голове; У-У-У - в глотке, гортани; М-М-М - в легких.
Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАДМЕ ХУМ (на одном дыхании). (примечание ОЛКО - классная мантра, сразу чувствуется! Этой мантре посвящены целые книги).
МАНТРА «мантра» (санскр. mantra – «орудие мысли», «средство передачи мысли»), сакральное слово, часть ритуала в ведийской религии, а также в индуизме и буддизме. Мантре придается решающее значение в обряде и приписывается его основная энергия, магически гарантирующая предполагаемые результаты. Каждое значительное индуистское и буддийское (махаянское и ваджраянское) божество имеет свою мантру, посредством которой адепт может присваивать его силу. Мантры могут соответствовать общезначимому слововыражению или не соответствовать ему (в таком случае они имеют лишь функциональный, ритуальный смысл), охватывать как сакральные тексты типа гимна, так и один слог, произноситься вслух, про себя или шепотом – их действенность считается гарантированной, если пользующийся ими имеет ту или иную форму «посвящения» в их употребление (дикша).
Ведийская и поздневедийская религии унаследовали «мантру» наряду с такими определяющими понятиями, как «хотар», «атхарван», «сома» и многими другими (об этом свидетельствует Авеста), еще от ритуала индоиранской древности (т.е. до обособления индийской ветви индоиранской этнокультурной общности на северо-западе современной Индии и Пакистана).
Ритуаловедческие пособия поздневедийского периода делят все сакральные тексты на мантры и брахманы. Согласно Яджняпарибхаша-сутре, «жертвоприношение устроено на основе мантр и брахман; именем Веда обозначаются мантры и брахманы; брахманы суть предписания для жертвоприношения» (пер. В.С.Семенцова). В противоположность брахманам мантры считались не предписаниями для жертвоприношения, но самим жертвоприношением в его словесной части, которая была главной потому, что и сами боги, к которым обращались участники ведийского ритуала, в большей мере присутствовали в своем имени, нежели в созерцаемой визионерами-риши «форме». В отличие от прозаических брахман ведийские мантры представляли собой стихотворные или ритмизированные тексты. Мантры каждой из трех основных ведийских Самхит (Ригведа, Самаведа, Яджурведа) должны были (в отличие от брахман) всегда произноситься вслух и различались по их функции в торжественном ритуале как гимны (ричи), песнопения (саманы), серии возгласов, сопровождавших те или иные ритуальные процедуры (яджусы); в собрании Атхарваведы мантрам-гимнам соответствовали магические заговоры. В Самхите Яджурведы мантры-яджусы представлены в двух модусах: в редакциях Черной Яджурведы они составляют единое целое с брахманами, в редакции Белой Яджурведы отделены от них (возможно, по примеру составителей других Самхит). Мантры занимают высшее место в другой традиционной классификации ведийских текстов, в дигрессии: мантры – брахманы – сутры (сутры суть разъяснения к брахманам, брахманы – к мантрам). Однако они не были от этих текстов отделены: антологии разъяснений обряда (Брахманы) и экзегетических правил и пояснений (Веданги) содержат в корпусе своих текстов мантры. Некоторые из них, например, Шраутасутры и Грихьясутры, содержат сами инструкции по применению (винийога) мантр.
И молитвы и мантры - это обращения к Богу, но между ними есть разница. Как правило, мантра не содержит в себе просьбу выполнить материальное желание. Мантра - это Имена Бога в чистом виде, без каких-либо посторонних включений со стороны человека. Подлинные Ведические мантры трансцендентны, они открывают человеку ПРЯМОЙ ДОСТУП в духовную запредельную реальность. Мантра - санскритское слово; "ман" означает "ум", а "тра" - "освобождать от материальной ограниченности". Итак "мантра" означает "освобождать от материальных оков и приводить на духовный уровень". Трансцендентные мантры помогают обнаружить и пробудить нашу истинную духовную природу, а также одарить божественным знанием и блаженством. Священные мантры содержат Имена Бога, что делает их абсолютно могущественными.
Научные исследования показывают, что повторение духовных мантр оказывает благоприятное влияние на здоровье человека. Снижает кровяное давление, снимет стресс и приводит в приятное состояние расслабленности и покоя. Представьте силу мантр, если даже такое явное улучшение самочувствия считается просто "побочным продуктом"? А истинное благо от воспевания духовных мантр состоит в их прямом влиянии на душу человека. Ученые изучали людей, которые владеют реальным опытом духовного присутствия Верховного Господа. Исследования показали, что такие люди отличаются исключительным психологическим здоровьем: они гармоничны, уравновешенны, весь их облик излучает спокойную ясность и благодать. Эти люди полны любви, и окружающим очень нравится находиться в их обществе. Такие люди становятся очень привлекательными, но главное, они постоянно ощущают счастье. А в конце жизни, как утверждают авторитеты, легко достигают Бога.